Разделение по поколениям.

Поколение связывает понятие «свое время», в которое включены увлечения, культура, общие темы общения, определение счастья, отношение к семье, к дому, к отдыху, к внешности и многое другое.

Например, современное российское население подразделяют на четыре поколения:

Поколение «выживших» (прошедших через сталинские репрессии и войну; его представители родились до 1944—1945 годов).

Поколение «застоя» (взросление родившихся в промежутке между 1945 и 1965 годами пришлось на относительно бедный событиями период брежневской стабилизации советской системы).

Поколение 1965 (вариант: 1969) — 1980 (вариант: 1987) годов рождения, чье становление пришлось на период перестройки и крушения Советского Союза.

 Поколение, которое появилось на свет после 1980 (вариант: 1987) года, т. е. социализировалось уже в постсоветское время.

Весь цикл смены поколений занимает примерно 80 лет, а на каждое поколение отводится 20 лет плюс-минус 2-3 года.

С 2000 года рождается следующее поколение, которое столкнется со многими проблемами «Выживших».


Разные поколения – разные задачи.

Каждому поколению Алан Мис присвоил определенную букву английского алфавита (от А до Z). Так, прошедший XX век населяло несколько поколений:

Поколение U (1901 -1922);

поколение V (1923—1942);

поколение W (1943—1963);

поколение Х (1964—1982);

поколение Y (1983—2003);

Поколение Z (2004—2020).

 

Дети XXI века — это уже поколение Z (2004—2020), последнее поколение, после которого произойдет обновление всей системы человеческого генофонда и на Земле народятся совершенно новые люди.

В 20-30-е годы XX века гипотезу смены поколений развивали искусствоведы, историки литературы. Во второй половине XX века фактор смены поколений фигурировал во многих политологических исследованиях. Наибольший вклад в разработку этой проблематики внес немецкий социолог К. Манхейм (1893-1947), полагавший, что в юности под влиянием внешних событий и окружения у индивида формируется определенная картина мира, через которую преломляется последующий жизненный опыт.

В начале 90-х годов прошлого века два американца, экономист и демограф Нейл Хоув и драматург и историк Вильям Штраус, независимо друг от друга, изучая такой популярный социальный феномен, как конфликт поколений, одновременно пришли к одинаковым выводам. Им показалось странным, что модели поведения людей, принадлежащих к одному поколению, совершенно не похожи на модели поведения представителей поколения другого в пору того же возраста. Проще говоря, сегодняшние 20-летние «дети» в одних и тех же ситуациях ведут себя примерно одинаково, но совершенно не так, как вели себя в том же возрасте их «отцы», «деды» и «прадеды». А вот с «прапрадедами» уже есть явное сходство. Объединившись, исследователи в 1991 году написали книгу «Generations» («Поколения»), где им удалось проследить изменения, которые происходили в поведении американского социума со времен Колумба.

Получалась интересная вещь: между поколениями явно прослеживались четыре основных типа, четко сменявших друг друга. Условно Хоув и Штраус разделили эти типы на

«Пророков/Идеалистов»,

«Кочевников/ Активистов»,

«Героев/Примиренцев» и

«Художников/ Приспособленцев».

Поскольку смена происходила почти без сбоев, авторы книги назвали периоды, в которые проживали эти поколения, по аналогии с временами года:

«зимний период» - для «Художников/ Приспособленцев», 

«весенний» - для «Пророков/Идеалистов», 

«летний» - для «Странников, Кочевников/ Активистов»

 «осенний» - для «Героев/Примиренцев»

Штраус и Хоув обнаружили закономерность в смене поколений, коренящуюся в чередовании кризисов и подъемов. Поколения, взрослеющие во время кризиса и подъема, непосредственно впитывают уроки эпохи, которые впоследствии сказываются на их отношении к происходящему и поведении в дальнейшей жизни. Штраус и Хоув называют такие поколения доминантными. Поколения, которые переживают кризис или подъем, будучи детьми, принимают на себя зависимую роль, что формирует их восприятия и поведение совершенно иначе. Такие поколения они назвали рецессивными. Одна из причин того, почему циклы архетипов повторяются, состоит в том, что молодое поколение пытается исправить или компенсировать те черты старшего поколения, которые ему кажутся чрезмерными у людей среднего возраста, находящихся у власти. Люди, принадлежащие к одному архетипу, формируют поколение противоположного архетипа. Штраус и Хоув объясняют это тем, что «одно поколение не похоже на поколение, воспитавшее его, а имеет больше общего с поколением, воспитавшим поколение родителей». 

Основной этап жизненного цикла составляет так называемая "политическая жизнь" поколения, длящаяся, по мнению К.Манхейма, около 30 лет. Первые 15 лет поколение достигает политического совершеннолетия, борясь за власть с предыдущим поколением. Последние 15 лет поколение находится у власти, и ведет борьбу со стремящимся его сместить молодым поколением.

Для каждой страны история поколения определяется теми фактами, которые оказали влияние на его формирование. Таким образом, те кармические задачи, ради которых собираются души в семью и род, могут быть решены следующим поколением иначе, чем предыдущими и последующими поколениями. Это дает явное преимущество молодым. В случае, если родители не справились со своими задачами, их дети имеют шанс решить подобные задачи иначе, не повторив  ошибок предыдущих поколений.

 

Шереметева Галина

назад

Ближайшие семинары

(new)Дерево Рода, Семейные взаимоотношения и личное счастье.
21 сентября 2019 г.

Пространство семейного общения наполнено противоречиями, отражающими конфликты желаний и стремлений членов семьи. Они  очень многолики, но в очищенном виде могут быть представлены двумя силами: «я могу» и «я не могу». Отсюда берут свое начало серьезные конфликты между родственниками, непонимание, обиды.

 Главная сила, мешающая в трудные минуты преодолеть беспомощность, — мысль: «Я ничего не могу сделать». Это убеждение несут люди с собою из детства; его навязывает жизнь, когда учит, что мы можем делать и что не можем. А потом мы и сами открываем: то, что можно сегодня, непозволительно завтра, то, что можно одному, запрещено другому.  

Любая проблема повторяет себя из поколения в поколение, пока не будет решена. Признавая эту нехитрую и вполне логичную связь, мы можем рассматривать свое существование не как случайность, а как уходящую корнями в историю семьи закономерность: мы строим наше будущее на основе прошлого существования наших предков.  Поэтому их ценности, нереализованные желания, заветные или неосторожно высказанные мысли могут найти свое воплощение в жизни их детей, внуков или правнуков.

Каждый человек владеет набором моделей, которые, регулярно повторяясь, огорчают или радуют его самого и других. Психологические модели поведения человека (паттерны), подобно физиологической информации, передаются из поколения в поколение: индивидуальная история человека повторяет историю его родителей или одного из его предков. Паттерн формируется предшествующим сознанием и опытом, история семьи «до третьего-четвертого колена» заложена в индивидуальной модели поведения.

Одна треть данных, закодированных в ДНК, несет в себе биологическую наследственность, другая треть — определяется воздействием среды, воспитания и, наконец, последняя треть содержит данные о родовых наследственных установках, образе жизни, личностных факторах, ключевых событиях и переживаниях предков.

Таким образом, человек имеет генетически обусловленную благоприятную или неблагоприятную предрасположенность, определяющую не только стиль его взаимодействия с другими, но и характер его здоровья, семейной жизни, карьеры.

Семейный закон, определяющий основные закономерности поведения и взаимоотношения членов семьи, может быть изменен, если человек захочет «переобучить» свое подсознание и будет настойчиво работать над собой.

У нас с вами нет семейных проблем — ни с супругами, ни с детьми, ни с коллегами. Жизнь ставит перед нами задачи, которые мы должны и можем решить. И у нас есть все возможности, чтобы это сделать, так как каждый человек обладает разумом и поэтому способен решить любую задачу.

 На этом семинаре:

  • Будем учиться определять истоки неблагоприятных предрасположенностей и трансформировать их в благоприятные.

  •  Будет дан метод трансформации негативных последствий родовой программы.

  • Вы узнаете, чему нас учат родственные взаимоотношения и как понять смысл происходящих конфликтов и родовых проблем.

 

Изменить свои взаимоотношения и понять их вы сможете, приняв участие в этом семинаре!

На семинаре будет проходить несколько показательных сеанса «Горячие стулья». Желающие принять участие – заранее записывайтесь.

Стоимость семинара

Внесшим оплату до

Более подробную информацию можно получить по тел