Разделение по поколениям.

Поколение связывает понятие «свое время», в которое включены увлечения, культура, общие темы общения, определение счастья, отношение к семье, к дому, к отдыху, к внешности и многое другое.

Например, современное российское население подразделяют на четыре поколения:

Поколение «выживших» (прошедших через сталинские репрессии и войну; его представители родились до 1944—1945 годов).

Поколение «застоя» (взросление родившихся в промежутке между 1945 и 1965 годами пришлось на относительно бедный событиями период брежневской стабилизации советской системы).

Поколение 1965 (вариант: 1969) — 1980 (вариант: 1987) годов рождения, чье становление пришлось на период перестройки и крушения Советского Союза.

 Поколение, которое появилось на свет после 1980 (вариант: 1987) года, т. е. социализировалось уже в постсоветское время.

Весь цикл смены поколений занимает примерно 80 лет, а на каждое поколение отводится 20 лет плюс-минус 2-3 года.

С 2000 года рождается следующее поколение, которое столкнется со многими проблемами «Выживших».


Разные поколения – разные задачи.

Каждому поколению Алан Мис присвоил определенную букву английского алфавита (от А до Z). Так, прошедший XX век населяло несколько поколений:

Поколение U (1901 -1922);

поколение V (1923—1942);

поколение W (1943—1963);

поколение Х (1964—1982);

поколение Y (1983—2003);

Поколение Z (2004—2020).

 

Дети XXI века — это уже поколение Z (2004—2020), последнее поколение, после которого произойдет обновление всей системы человеческого генофонда и на Земле народятся совершенно новые люди.

В 20-30-е годы XX века гипотезу смены поколений развивали искусствоведы, историки литературы. Во второй половине XX века фактор смены поколений фигурировал во многих политологических исследованиях. Наибольший вклад в разработку этой проблематики внес немецкий социолог К. Манхейм (1893-1947), полагавший, что в юности под влиянием внешних событий и окружения у индивида формируется определенная картина мира, через которую преломляется последующий жизненный опыт.

В начале 90-х годов прошлого века два американца, экономист и демограф Нейл Хоув и драматург и историк Вильям Штраус, независимо друг от друга, изучая такой популярный социальный феномен, как конфликт поколений, одновременно пришли к одинаковым выводам. Им показалось странным, что модели поведения людей, принадлежащих к одному поколению, совершенно не похожи на модели поведения представителей поколения другого в пору того же возраста. Проще говоря, сегодняшние 20-летние «дети» в одних и тех же ситуациях ведут себя примерно одинаково, но совершенно не так, как вели себя в том же возрасте их «отцы», «деды» и «прадеды». А вот с «прапрадедами» уже есть явное сходство. Объединившись, исследователи в 1991 году написали книгу «Generations» («Поколения»), где им удалось проследить изменения, которые происходили в поведении американского социума со времен Колумба.

Получалась интересная вещь: между поколениями явно прослеживались четыре основных типа, четко сменявших друг друга. Условно Хоув и Штраус разделили эти типы на

«Пророков/Идеалистов»,

«Кочевников/ Активистов»,

«Героев/Примиренцев» и

«Художников/ Приспособленцев».

Поскольку смена происходила почти без сбоев, авторы книги назвали периоды, в которые проживали эти поколения, по аналогии с временами года:

«зимний период» - для «Художников/ Приспособленцев», 

«весенний» - для «Пророков/Идеалистов», 

«летний» - для «Странников, Кочевников/ Активистов»

 «осенний» - для «Героев/Примиренцев»

Штраус и Хоув обнаружили закономерность в смене поколений, коренящуюся в чередовании кризисов и подъемов. Поколения, взрослеющие во время кризиса и подъема, непосредственно впитывают уроки эпохи, которые впоследствии сказываются на их отношении к происходящему и поведении в дальнейшей жизни. Штраус и Хоув называют такие поколения доминантными. Поколения, которые переживают кризис или подъем, будучи детьми, принимают на себя зависимую роль, что формирует их восприятия и поведение совершенно иначе. Такие поколения они назвали рецессивными. Одна из причин того, почему циклы архетипов повторяются, состоит в том, что молодое поколение пытается исправить или компенсировать те черты старшего поколения, которые ему кажутся чрезмерными у людей среднего возраста, находящихся у власти. Люди, принадлежащие к одному архетипу, формируют поколение противоположного архетипа. Штраус и Хоув объясняют это тем, что «одно поколение не похоже на поколение, воспитавшее его, а имеет больше общего с поколением, воспитавшим поколение родителей». 

Основной этап жизненного цикла составляет так называемая "политическая жизнь" поколения, длящаяся, по мнению К.Манхейма, около 30 лет. Первые 15 лет поколение достигает политического совершеннолетия, борясь за власть с предыдущим поколением. Последние 15 лет поколение находится у власти, и ведет борьбу со стремящимся его сместить молодым поколением.

Для каждой страны история поколения определяется теми фактами, которые оказали влияние на его формирование. Таким образом, те кармические задачи, ради которых собираются души в семью и род, могут быть решены следующим поколением иначе, чем предыдущими и последующими поколениями. Это дает явное преимущество молодым. В случае, если родители не справились со своими задачами, их дети имеют шанс решить подобные задачи иначе, не повторив  ошибок предыдущих поколений.

 

Шереметева Галина

назад

Ближайшие семинары

"Арт-терапия". Раскрытие творческих способностей. Подмосковье
19 мая 2018 г.

19-20 мая. 2018г

Мастер-класс по живописи с эффектом арт-терапии состоит из различных техник, с объяснением основных законов творчества. Гуашь, акварель, лепка, рисунок тушью, основы карандашного рисунка и многое другое.

  Возможность полнее выявить свои индивидуальные способности, научиться рождать внутри себя вдохновение, получить удовольствие, развить образное мышление и чувственную спонтанность. 

Этот авторский тренинг основан на методике интенсивного погружения в творческий процесс, что помогает ощутить прилив энергии и реализовать новые возможности в личной жизни, духовном продвижении и любимом деле. То, что получается во время работы, является отражением вас самих. Каждый человек отражает в своих работах свой портрет, который может быть проанализирован и раскрыт, и, тем самым, появляется возможность освободиться от многих блоков и проблем. Арт-терапия не только позволяет выразить свои чувства и узнать себя лучше, но и развивает новые возможности, открывает скрытый потенциал.

Семинар в Нижнем Новгороде
26 мая 2018 г.

Тема семинара уточняется

"Женское счастье или как создавать семейную гармонию и любовь". Тренинг - семинар
10 июня 2018 г.

10-11 июня. Подмосковье.

Этот семинар для женщин имеет своей целью раскрыть мир женщины во всей его полноте и помочь женщинам понять себя и свои возможности.